Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы к 23. Игра-квест

Военный поход

Куртова Татьяна Сергеевна
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- обеспечить двигательную активность детей;
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
- развивать у детей: ловкость, быстроту, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- знакомить с военными профессиями, видами военной техники;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
 
Участники: Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
Спортивный зал украшен в соответствии с тематикой праздника.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
• Старт. Чтение секретного донесения (помещение группы).
• Задание 1. «Разминирование дороги» (раздевалка группы).
• Задание 2 «Знатоки» (Логикум).
• Задание 3 «Военный хор» (музыкальный зал).
• Задание 4 «Военные испытания» (спортивный зал).
• Заключительная часть. Награждение. Парад.
___________________________________________________________________
СТАРТ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, наша группа получила секретное военное донесение.
Я сейчас вам его зачитаю.
 
Дети с воспитателем открывают письмо и читают.
 
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Найти и доставить в штаб 4 красных звезды.
2. Выполнить все военные поручения.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Найти звезды поможет вам карта «План военного похода».
(карта со схематичным обозначением 4х заданий).
 
___________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1. «РАЗМИНИРОВАНИЕ ДОРОГИ» 
(РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ).
 
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Разведка донесла, что первая звезда спрятана у нас в раздевалке.
Но для начала мы должны разминировать дорогу и пройти по ней.
 
Игра «Разминирование дороги»
(Следочки с цифрами разбросаны в россыпную, дети собирают цифры по порядку до 10 и проходят по следочкам по очереди).
 
Поздравляем детей с выполнением 1го задания. Но где же звезда?
 
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поскорее дверь открой,
Выйди, обернись.
А теперь пониже к полу
Ну ка наклонись.
(звезда приклеена к двери группы в коридоре).
 
Смотрим на карту, где вторым заданием нарисован хор
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как выдумаете куда мы должны отправиться дальше?
Ответы детей
Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (Идти тихо, не бежать, говорить шепотом).
 
___________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. «ЗНАТОКИ» 
(ЛОГИКУМ).
СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дорогие ребята, совсем скоро мы будем отмечать праздник защитников нашей страны – который называется День защитника Отечества!
Защитники страны - это военные, которые оберегают наш покой.
 
Наша армия родная
И отважна, и сильна!
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
 
Наша российская армия состоит из разных войск.
Главный штаб поручил мне узнать какие военные профессии вы знаете.
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Вопросы. Ответы.
 
Стихотворения Натальи Ивановой
«Военные профессии»
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
 
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
 
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
 
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
 
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
 
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
 
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
 
А сейчас мы проверим кто из вас, мальчики или девочки лучше разбираются в военной технике.
 
Девочки подходят к одному столу, мальчики к другому. Открывают полученный конверт, высыпают картинки. Собирают картинки техники из разрезанных деталей (вертолёт, корабль, танк).
Кто быстрее справится.
 
 
Поздравляем детей с успешным выполнением 3го задания. 
Но где же звезда?
 
ВОСПИТАТЕЛЬ:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
 
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(звезда спрятана под столешницей).
 
Смотрим на карту, где четвертым заданием нарисован военный выполняющий спортивные задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как выдумаете куда мы должны отправиться дальше?
Ответы детей
___________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. «ВОЕННЫЙ ХОР» 
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ).
 
Под маршевую музыку во главе с воспитателем дети входят в зал, садятся на стульчики.
 
Музыкальный руководитель:
Ребята, генерал армии поручил мне прослушать как вы умеете петь песни и читать стихи.
Дети выходят читают стихи.
 
1 ребенок:
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад.
2 ребёнок:
Праздник есть у нас один: 
Этот праздник – день мужчин, 
День защитников, солдат, 
Поздравленью каждый рад! 
3 ребёнок:
Нашей армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
4 ребёнок:
Спешу поздравить от души
С днем Армии и Флота!
Защитой родины служить
- отличная работа!
5 ребёнок:
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут.
Для нас, дружок, с тобою.
6 ребёнок:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
Строятся поют песню.
 
Поздравляем детей с успешным выполнением 2го задания. 
Но где же звезда?
 
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Солнца лучи сквозь него улыбаются,
А капли дождя и снега не пробираются.
(Через окно)
(звезда спрятана на подоконнике).
 
Смотрим на карту, где третьим заданием нарисован думающий человек и знак вопроса.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как выдумаете куда мы должны отправиться дальше?
Ответы детей
 
___________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. «ВОЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ» 
(СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ).
 
ПАРАД
Под маршевую музыку во главе с воспитателем дети входят в зал: первое звено девочки, второе звено, проходят 2 круга по залу, садятся на стульчики.
___________________________________________________________________
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
ИНСТРУКТОР:
Ребята, служба наших военных очень сложная. Надо быть сильным, чтобы не устать и смелым - чтобы не испугаться.
Главный штаб поручил мне проверить, готовы ли вы к военной службе. Для этого вам надо будет пройти несколько испытаний.
 
Каждое утро военный летчик, моряк или солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Вы хотите вырасти сильными и смелыми? Ответы.
Теперь как в армии ребятки,
Начинаем мы зарядку.
Дети встают в шеренгу, перестраиваются в две колонны, выполняют вместе с инструктором МУЗЫКАЛЬНУЮ ЗАРЯДКУ «На палубе матросы»
Перестроение в шеренгу.
 
Подготовка оборудования для эстафеты.
 
Перестроение в две колонны для эстафет.
__________________________________________________________________
ЭСТАФЕТА «ЗАПАСИСЬ ПАТРОНАМИ»
Ребенок бежит до ящика с патронами(кеглями) берёт один и бежит к команде кладёт патрон в пустой ящик.
__________________________________________________________________
ЭСТАФЕТА «В ТЫЛ К ВРАГУ»
Ребенок берёт гранату (мешочек с песком), пролезает в тоннель (ворота), бежит до окопа (мата), ползет по мату на животе, бросает в вертикальную цель. Берет мешочек, бежит обратно, передаёт гранату следующему.
__________________________________________________________________
ЭСТАФЕТА «ВЕРТОЛЁТЧИК»
Ребенок берёт Шар «Вертолёт», взлетает высоко (проходит по скамейке), летит (бежит) змейкой, чтобы в него не попал снаряд, оббегает обруч, летит обратно, передаёт эстафету.
__________________________________________________________________
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»
Ребенок кладёт два обруча в один наступает, другой передвигает и так далее. Добирается до конуса, берёт обручи, оббегает конус, бежит обратно передает эстафету вместе с обручами.
__________________________________________________________________
ЭСТАФЕТА «ДРУЖНЫЕ СОЛДАТЫ»
Ребенок бежит, оббегает конус, возвращается, берет за руку следующего, они бегут вместе, возвращаются и так далее.
 
 
Поздравляем детей с успешным выполнением 4го,
 самого сложного задания. 
Но где же звезда?
 
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. 
(Мяч)
(звезда приклеена к одному из мячей в зале).
 
___________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети строятся в шеренгу.
 
ИНСТРУКТОР:
Поздравляю вас ребята с успешным прохождением всех испытаний квеста и с выполнением задания главного штаба – собрать четыре звезды.
 
Вы показали себя сильными и ловкими, творческими и сообразительными, как настоящие военные. Когда мальчики вырастут, так же как папы, пойдут служить в Армию и станут защитниками нашей страны, солдатами, моряками или лётчиками, а девочки буду их поддерживать, а может станут военными врачами.
 
Награждение медалями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь пришла пора
Крикнуть Армии «Ура!»
 
Дети: Ураа! Под музыку выходят из зала.
 
ПРИКАЗ
 
 
"О ВЫПОЛНЕНИИ БОЕВОГО ЗАДАНИЯ"
 
1. Найти и доставить в штаб 4 звезды.
2. Выполнить все военные поручения. 
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Найти звезды поможет вам карта «План военного похода».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»